live174.ru Кино Авто Знакомства
МЕСТА ОТДЫХА

Спектакли

5 декабря 2008

Пеппи и её семья

Кажется, в этой семье всегда праздник. Но что для других радость и развлечение, для Мавриных — повседневная работа. Их дом — творческая мастерская, где пишутся сценарии, создаются куклы, проходят репетиции и примерки, до поздней ночи звонит телефон. Иногда в телефонной трубке слышится детский голос: «Можно поговорить с Пеппи?»

Пеппи — любимая героиня Анны Мавриной, бывшей актрисы театра кукол. Сыграть её она мечтала с детства, занимаясь в театральной студии. Но когда распределялись роли, маленькой Ане почему-то досталась Шапокляк. Теперь эта ошибка исправлена с лихвой. 

Даже своё праздничное агентство они с мужем Андреем назвали «Пеппи играет». В собственном деле Анна реализовала своё актёрское призвание и давнюю мечту — чтобы сцена и ширма не отделяли её от маленьких зрителей.

Проба на роль великой актрисы

Однажды познакомившись с Пеппи, дети надолго остаются под впечатлением. Убедилась на личном опыте. Задорная, смешная девчонка, а главное, своя, детская. В любом костюме, в любом образе она такой и остаётся.

— Здравствуйте, ребята! — приветствует Снегурочка Анна ребятню на новогоднем празднике. — Узнали меня?
— Узнали! Ты — Пеппи Длинный Чулок! — следует дружный ответ.

И Анна слегка теряется. Какая у Снегурочки-Пеппи может быть следующая реплика?

— У меня в мыслях давно крутилось: господи, где бы мне найти такую работу, чтобы она была связана с детьми, но при этом заниматься не педагогикой, а любимым актёрским искусством? — признаётся Анна. — И вот Бог мне её ниспослал…

Трудно поверить, но когда-то у этой талантливой актрисы в театре были лишь второстепенные роли и участие в массовках. В 19 лет она приехала в Челябинск из Екатеринбурга, окончив Свердловское театральное училище и мечтая работать в нашем театре кукол.

Звёздной карьеры на сцене не получилось. Но Анна об этом ничуть не жалеет. Актриса встретила в театре свою «половину» и выпросила у судьбы главную роль.

Союз родился в театре

Она его заметила в первый же день: высокий, видный, симпатичный. Андрей пришёл работать в театр кукол после школы. Анна творила на подмостках уже год.

Молодые люди обратили друг на друга внимание, но не более. Коллеги делали им прозрачные намёки: вы же созданы друг для друга! Большое чувство пришло не сразу, зато всерьёз.

— Это было провидением, — убеждена сейчас Анна. — Я чувствовала, что мне надо ехать именно в Челябинск, настойчиво просилась в этот театр. Наверное, чтобы встретить здесь Андрея?

А дело у нас пошло, потому что мы вместе. Вместе пишем сценарии, придумываем и мастерим кукол. Так повелось сразу. В одиночку я вряд ли состоялась бы. И он бы тоже долго искал себя. А наш союз — и творческий, и семейный — оказался удачным.

Андрей работал в разных челябинских театрах и монтировщиком, и режиссёром, но когда грянул кризис 98-го года, порвал с прежней деятельностью без сожалений и пустился «в свободное плавание». Анна была в шоке: как жить без работы дальше? И начался в их жизни новый период.

Кукольных дел мастер

— Он делал кукол ещё в школе, был знаком с каким-то мастером, который делился с ним своими секретами, — рассказывает Анна. — У нас дома всё время валялись какие-то детали из папье-маше.

Но своих первых настоящих кукол Андрей сделал в 1988 году, когда ему пришла в голову идея организовать театрализованную дискотеку.

 В доме Мавриных поселилась планшетная кукла-неандерталец, милый персонаж Муфтик, Челентано, подаренный Анне подругами и невероятно похожий на её Андрея. Были написаны сценарии номеров.

Но дальше этого дело никак не шло. Для работы на танцполах требовались охрана, машина, аппаратура. Денег на раскрутку у молодой семьи, конечно, не было.

Идею пришлось отложить до лучших времён. Но «кукольное дело» Андрей не оставил. Наоборот, сделал его главным в своей карьере.

Кто-то из Нового художественного театра рекомендовал кукольного специалиста своим знакомым. «Баскин Роббинс», «Ля Бушери», разные магазины стали его заказчиками на ростовые куклы. Это было горожанам в диковинку.

Огромные мышки, клоуны, Карлсоны привлекали посетителей и обеспечивали заведениям успех. Куклы были востребованы и на театрализованных городских праздниках, и во Дворцах культуры.

Постепенно мастер совершенствовался: от скрученных, не очень надёжных каркасов перешёл к паяным, стал привлекать к работе профессиональных швей. Заказы поступали даже из столицы. А Анна в это время тихо «страдала» в театре без достойных ролей.

Дебют

— Первое мероприятие, которое меня подвигло на перемены, состоялось, как сейчас помню, 28 августа 1999 года, в День города Коркино, — рассказывает актриса.

— Нам в театр кукол позвонили из коркинской администрации и попросили провести игровую программу для детей. У меня и в мыслях не было этим заниматься, но все коллеги неожиданно отказались от подработки: кто-то был в отпуске, кто-то занят.

Предложили мне. Я написала программу, Андрей обеспечил работу аппаратуры, наша двенадцатилетняя дочка Оля подавала реквизит. Программа прошла с успехом. Нас приглашали ещё и ещё. И я  подумала: почему бы нет? Разве это не то, о чём я мечтала?

Андрей к затее жены отнёсся со скептицизмом: изготовление кукол казалось ему более перспективным делом, а тут всё было пока туманно. Разовые случайные заказы не обещали ни денег, ни славы.

Правда, первую ростовую куклу для своих программ Андрей всё же сделал — клоуна Сеню. Так бы всё и шло ни шатко ни валко, пока кто-то из их окружения не произнёс: «Эврика»!
 
Сеня, Клёпа и Тотоша

— Нужно сказать большое спасибо этому агентству «Эврика плюс» и её владельцу Саше Пашнину, — говорит Анна Маврина. — Благодаря ему мы поняли, что детскими праздничными программами можно заниматься серьёзно.

Агентству «Эврика плюс» Анну и Андрея порекомендовали в НХТ. Пошли пусть небольшие, но стабильные заказы. Анна «надевала» клоуна Сеню, к месту работы её доставляла машина, двадцать минут она играла с детьми, получала от агентства триста рублей и была счастлива.

Появилась новая игровая программа «Бременские музыканты», которая, кстати, популярна до сих пор. Но пути творческой пары и владельца агентства разошлись, как это часто бывает, по финансовым причинам. Пришлось снова искать заказы.

Кое-что удавалось благодаря театральным связям. К очередному Дню города Анна и Андрей спешно доделывали новую ростовую куклу — бегемотика Тотошу, он должен был стать участником праздника.

Вскоре артисты столкнулись с такой проблемой: дважды показывать детям одну и ту же программу нельзя. Нужен новый репертуар.

— Сначала мы придумали «Таинственный остров»: соединили конкурсы, что-то по ходу меняли, — рассказывает Анна. — Стало две программы. Потом среди наших зрителей появились трёхлетние крохи, и для них я написала «Волшебный лес».

Так родился кролик Клёпа, ещё одна ростовая кукла. Потом были сценарии «Гость из Африки» и «В поисках приключений» с лисёнком Врунгелем и Пеппи Длинный Чулок.

Постепенно Андрей и Анна пришли к решению открыть своё агентство.

— Как всё взаимосвязано! —до сих пор удивляется Анна. — Я начала чего-то добиваться в новой сфере, и меня сразу стали занимать в театре. Вдруг из невостребованной актрисы я превратилась в очень перспективную.

Но меня это уже не интересовало. Я получила то, чего всю жизнь ждала, — работу с детьми, приносящую удовлетворение, плюс неплохой доход.

Совмещать театр и любимое дело становилось всё труднее. Актрисе поставили ультиматум: либо соглашаешься работать в выходные, либо идёшь на ковёр к директору. В 2005 году она подала заявление об уходе.

Сказки с намёком

Сегодня у «Пеппи» уже девять ростовых кукол. Поскольку они занимают много места, то хранятся в доме Мавриных на балконе. Творческий процесс в семье не замирает ни на день: «Отдых? А что это такое?»

— Мы не надоедаем друг другу, мы же искусство делаем, мы творим, — уверяет Анна. — Наши программы не просто развлекаловка.

В каждой есть моральная подоплёка: мы с детьми прощаем нерадивого Клёпу, который по рассеянности потерял подарок, плечом к плечу ищем клад, готовимся прийти на помощь по первому зову, бескорыстно подарить что-то имениннику, учимся адекватно воспринимать проигрыш. 

Требования к своей работе у творческого тандема очень высокие. Никаких капризов, ошибок, сбоев. Это они с детства внушили и дочке Оле, ныне студентке пятого курса академии культуры, которая давно уже не просто помогает родителям, а развивает семейный бизнес. Анна абсолютно убеждена: только семья может создать безупречность в работе.

Круто попали

Сегодня их с радостью ждут во многих челябинских семьях. Появление артистов — это и театр, и весёлая игра. Можно считать это бизнесом, можно — искусством.

И то и другое, конечно, в их работе присутствует. Но детей-то не обманешь: без искренности не будет горящих детских глаз, веселья и смеха.

Среди юных зрителей у Анны, Андрея и Ольги есть любимчики, которые пересмотрели почти все программы, выросли буквально на глазах, ведь каждый день рождения праздновался сообща.

У Андрея изготовление кукол как-то само отошло на второй план — работать с детьми оказалось интереснее. Конечно, есть у них развлекательные программы и «для больших».

Но именно с малышнёй, признаётся он, чувствуешь колоссальное вдохновение. Правда, иногда юные умники задают артистам трудные задачки.

— Однажды мы приехали к творческому, очень развитому четырёхлетнему мальчику, — рассказывает Анна. — Пока готовились к выступлению, его папа нас попросил как-нибудь подействовать на ребёнка: мол, Матвей не любит сам кушать и одеваться.

Мы вышли, и Андрей говорит: «Матвей, я волшебник, всё про всех знаю. Ты почему заставляешь маму себя кормить и одевать?»  Ошарашенный малыш промолвил после паузы: «О-па, попал!»

В другой семье Анну неоднократно уговаривали работать няней. Но менять дорогой сердцу образ Пеппи на роль Мэри Поппинс актриса не собирается.

Играя с детьми, она и сама чувствует себя ребёнком. Понимает детский юмор с полуслова. И взрослеть, как и её любимая героиня, совсем не хочет.

Мнения читателей
Пока еще никто не оставил свое менение здесь. У вас есть возможность быть первым!
Последние
Главное событие Челябинского лета
Гастроли Иркутского...
Опера Давида Тухманова "Царица" в Челябинске
28...
Опера Давида Тухманова "Царица" в Челябинске
...
"Новое дыхание" балета "Ромео и Джульетта"
...
Премьера новогодней сказки "Кот в сапогах" в театре оперы и балета
Стойкий "Манекен".Челябинский театр одержал маленькую победу над городской администрацией
Сирано де Бержерак
Имя Сирано де Бержерака...
Жестокий романс Макса Фриша
Почти каждый человек...
Александр Калягин назвал Татьяну Предеину великой русской балериной
Татьяна Предеина блистала в «Жизели»
В минувшую...
Гастроли театра-студии "Табакерка" открылись спектаклем "Дядя Ваня"
Вечер в куклах
Сначала хотели провести большой...
Пеппи и её семья
Кажется, в этой семье всегда праздник...
Взрослый репертуар театр кукол Челябинска начал с «Мнимого больного»
Египетские тайны русской антрепризы
Редко бывает...

Знакомства и общение

Челябинск, фотоРозовый Одуванчик, 35  (ж)
Кельхайм
Ищу: парня
Челябинск, фотоPetru, 23  (м)
Hofheim in Unterfranken
Ищу: девушку
Челябинск, фотоNick, 35  (м)
Нюрнберг
Ищу: девушку

Наши друзья
[все]

 
Стань соавтором