live174.ru Кино Авто Знакомства
МЕСТА ОТДЫХА

Понемногу обо всем

17 марта 2011

Как можно уменьшить негативный эффект от роста автоперевозок в темное время суток?

 В России в последние годы складывается негативная тенденция роста ДТП в темное время суток и в условиях плохой видимости, за последние 5 лет удельный вес ДТП ночью увеличился вдвое с 18,7% до 37,8%…

Ответ  достаточно прост  - улучшить видимость транспортных средств.

Частично эту  задачу решают световозвращающие регистрационные номера, однако этого недостаточно чтобы сделать автомобиль видимым в темноте.

Во-первых , потому, что  регистрационные знаки крепятся в специально отведенных местах, как правило, в районе бамперов, так что по расположению знака трудно отличить фуру от легкового автомобиля. По этой же причине  в плохую погоду регистрационные знаки часто бывают заляпаны грязью и попросту не видны. Выход в том, чтобы обозначить габариты транспортного средства  дополнительными светоотражающими элементами.

Правилами Дорожного движения предусмотрены следующие опознавательные знаки  транспортных средств ( таблички) : автопоезд, крупногабаритный груз, тихоходное транспортное средство, длинномерное транспортное средство, опасный груз.  Российские ГОСТы 41.69-99 и 41.70-99 (Правила ЕЭК ООН  № 69 и 70 ) определяют требования к световозвращающим материалам, которые должны использоваться  при производстве табличек тихоходное транспортное средство и длинномер соответственно.

Основное требование к светоотражающим материалам – это высокий коэффициент силы света ( световозвращения) и , естественно , способность “работать” под  различными углами.

Но и этих знаков недосточно для некоторых категорий автотраспортных средтв.

В начале 80-х годов в ряде стран в целях повышения безопасности движения в темное время суток стали принимать дополнительные меры по улучшению видимости ТС, которые заключались в маркировке световозвращающими элементами кузовов ТС.

Введению этой меры в США предшествовали специальные исследования по оценке ее эффективности .  В ходе исследований определялось изменение количества ДТП и тяжести их последствий в результате  использования светоотражающей маркировки на некоторых категориях грузовиков.

2000 грузовых автомобилей были промаркированы светоотражающими материалами, после чего отслеживалась статистика столкновений  ТС с этими грузовиками. Полученные данные сравнивались с данными по эквивалентной группе грузовиков без маркировки.

Грузовые автомобили, на которых проводились испытания , имели вес от12т и составляют менее 2% от всего автопарка США. Однако с их участием совершалось до 9% ДТП, причем,  основным видом ДТП являлся наезд легковых автомобилей на такие грузовики. Был сделан вывод, что принятие дополнительных мер  по обеспечению безопасности движения для этой сравнительно небольшой группы автомобилей может привести к существенному сокращению числа тяжелых ДТП.

В 1993 году в США  световозвращающая контурная маркировка трейлеров была принята как обязательная норма для вновь производимых автомобилей, а с июня 1999г. данное требование коснулось и всех трейлеров , произведенных до 1993 года.

В европейских странах так же проводились подобные исследования . В результате которых было установлено, что наличие светоотражающей маркировки приводит к сокращению наездов  на грузовые автомобили  со стороны других ТС на 18%, в том числе на 21,2 % в темное время суток и на 16,3% в светлое время суток.

Начиная с 1996 г., аналогичные эксперименты проводились и в России . Первые грузовики и автобусы были промаркированы на Дмитровском полигоне.

В результате исследований было установлено,  автотранспортное средство легко распознается  в свете фар приближающегося автомобиля на расстоянии около 1000 м. Эти испытания явились основой для принятия российских Стандартов. Один из которых ГОСТ Р 41.104-99 , описывающий требования к световозвращающему материалу, используемому для контурной маркировки, является прямым переводом Правила №104 ЕЭК ООН, а  ГОСТ 51253-99 определяет категории транспортных средств подлежащих маркировке  и схемы нанесения маркировки.

Данные ГОСТы вступили в силу с января 2000 г. и уже сейчас можно говорить о некоторых результатах.

Опрос водителей промаркированных грузовых автомобилей показал , что они чувствуют себя более уверенно и безопасно: « Мы знаем, что нас видят».

Водители Тверского Управления Федеральной Почтовой Связи, осуществляющие еженочные рейсы в Москву действительно убеждены, что «светоконтур» практически исключает возможность наезда на их автомобиль.

Такое же отношение к нанесению светоотражающей контурной маркировки сложилось в Фирме «Балттрейд» г. Санкт Петербург ( промаркировано 46 автомобилей) , компании «Совтрансавто» г. Брянск, ТУ «Агат»( обслуживает Газпром г. Астрахань ( промаркирована 250 автомобилей).

Еще один интересный факт :  Екатеринбургское трамвайно- троллебусное управление в 1996 г. промаркировало автомобиль аварийно-технической службы. Данный автомобиль работает на линии в ночное время суток и за 4 года не попадал в ДТП, в то время как, с другими подобными автомобилями произошло 4 ДТП ( наезды на стоящее АТС).

В прошлом году Управление в прошлом году промаркировало остальные шесть машин этой службы, и кроме того,  рассматривается вопрос о светоотражающей маркировке подвижного состава (трамваев, автобусов, так как вагоны по различным причинам остаются на улицах города и это приводит к ДТП.

Водители легковых автомобилей говорят, что маркировку заметно не только в темное время суток, но и днем. Это помогает им  своевременно оценить ситуацию на дороге и принять решение.

Конечно, время когда все Российские грузовики будут видны наступит не завтра, но хочется надеяться , что скоро догоняя грузовик водитель не только четко увидит его задний борт, но и будет знать какой длины автопоезд, что позволит ему  своевременно и правильно осуществить необходимый маневр.

Источник: /r/?http://avtoresurs74.ru/

Мнения читателей
Пока еще никто не оставил свое менение здесь. У вас есть возможность быть первым!
Последние
Что такое "ПСИХОАНАЛИЗ"?
Психоанализ - это метод...
РАСПРОДАЖА керамической плитки, керамического гранита. Скидки до 30%
Автоматическое продвижение сайтов!
Сервис ВебЭффектор...
Керамическая плитка и керамогранит Kerama Marazzi (Керама Марацци)
Как можно уменьшить негативный эффект от роста автоперевозок в темное время суток?
Выбор трикотажной одежды
Особенности своего телосложения...
Пока страна затихла после одного праздника, и готовится к следующему, звездам ТНТ не сидится на месте.
Ишь ты, масленица!
Сколько блинов на масленицу...
Святая мученица Татиана
Это было в 979 году от...
Святочные гадания от участников «Битвы экстрасенсов» на ТНТ
Сюжет для небольшой трагедии
Легенда о предсмертном...
ВСТРЕЧАЙ НОВЫЙ ГОД СО ЗВЕЗДАМИ ТНТ!
ВСТРЕЧАЙ НОВЫЙ...
Новогодние рецепты от ТНТ
Конечно, настоящие рублевские...
Маша Кожевникова готовится к безумной ночи
Пока...
Андрей Гайдулян организует чудо
Актер «Универа»...

Знакомства и общение

Челябинск, фотоOlesja, 24  (ж)
Мюнхен
Ищу: парня
Челябинск, фотоNatalia, 30  (ж)
Мюнхен
Ищу: парня или девушку
Челябинск, фотоАлександра, 29  (ж)
Мюнхен
Ищу: парня

Наши друзья
[все]

 
Стань соавтором