live174.ru Кино Авто Знакомства
МЕСТА ОТДЫХА

Энциклопедия тусовщика

16 января 2008

Нарды

Это, пожалуй, одна из самых древних игр на земле. Происхождение ее достоверно не известно. Считается, что игра появилась где-то в Средней Азии: там найдена самая древняя доска для игры в нарды. Игра была широко распространена в Древнем Египте. В аналогичную игру играли на территории современной Англии.


Итак, доска для игры в нарды представляет собой игровое поле, которое разделено на четыре части. В каждой части имеется по шесть стрелок. Всего стрелок 24. В игре участвуют 30 шашек: по 15 шашек разного цвета для каждого игрока. Игроки по очереди бросают кости (кубики, зары) — их два — и перемещают шашки на то число стрелок, которое указывают кости. Задача игроков перевести все шашки в так называемый «дом» и вывести все свои шашки с игровой доски. Кто сделает это первым тот и выигрывает.

О кубиках (костях, зарах) следует сказать отдельно. Кубик имеет шесть граней. Каждая грань имеет определенное количество точек от 1 до 6. 1 и 2, 3 и 4 точки, 5 и 6 точек должны располагаться на противоположных гранях. В противном случае кубиками можно будет манипулировать. Для бросков кубиков может использоваться стакан. Кубики следует бросать в правую часть своей половины доски. Бросок не засчитывается, если хотя бы один из кубиков оказывается за пределами вашей части доски или вообще за пределами доски. В этих случаях игрок обязан произвести повторный бросок.


Существует множество разновидностей игры в нарды. Но основные принципы игры остаются общими.

Правила игры

Нижняя правая часть доски представляет собой ваш «дом», куда необходимо быстрее своего соперника перевести все свои 15 шашек. Соответственно, соперник будет стремиться быстрее вас перевести все свои 15 шашек в свой «дом», который находится от вас в левой верхней части доски. Доска разделена на 2 части перегородкой, которая называется «бар».

Игра начинается с того, что ваши 15 шашек устанавливаются на 12 линии, а 15 шашек противника — на 24 линии. Затем игроки определяют, кому из них принадлежит право первого хода. Для этого они бросают по одному кубику каждый. Кому выпадает большее число, тот ходит первым.



Как перемещать шашки?

Ваши шашки перемещаются против часовой, шашки противника — по часовой стрелке от вас. Шашку можно поставить на свободный пункт или на пункт, где уже находится ваша шашка.

Количество пунктов, на которое можно перемещать шашки, определяется броском костей. Количество точек, которое выпало на каждом кубике, указывает, на какое количество пунктов вы можете переместить шашку. При этом каждый кубик означает ход одной шашки. Например, на кубиках выпало 3 и 4. Значит, вы можете сделать 3 хода одной и 4 хода другой шашкой или 4 хода, а затем 3 хода одной и той же шашкой.

При выпадении на кубиках одинаковых чисел, например, 4 и 4, количество ваших ходов умножается на 2. Это значит, что вы можете сделать 4, 4, 4, 4 хода одной или же разными шашками.

При этом следует помнить, что игрок и его противник может объявить бросок кубиков недействительным, сказав слово «Кестум!». В этом случае бросок кубиков должен быть произведен повторно.

Нельзя выставлять шашки на 6 стрелок одновременно, перекрывая возможность хода противнику, до тех пор, пока хотя бы одна шашка противника не оказалась в его доме.


Нельзя ставить шашку на стрелку, которая занята шашкой противника. Такая шашка оказывается «запертой» и просто не ходит.

Если ход можно сделать только одной шашкой, а на кубиках выпали два числа, одно из которых больше, другое — меньше, то игрок обязан сделать больший ход.

Нельзя браться за шашку, которой не собираешься ходить. В этом случае до хода необходимо сказать «Поправляю!» и можно ходить другой шашкой.

После того, как все шашки окажутся в «доме», можно начинать выбрасывать их с игрового поля. Чтобы выбросить шашку, необходимо, чтобы на кубиках выпало число, равное номеру пункта, на котором стоит шашка. Например, чтобы выбросить шашку с пункта 4, необходимо, чтобы на кубиках выпала четверка.



Виды выигрыша:

«Марс» — игрок выбросил все шашки, а противник не вывел за пределы игровой доски ни одной шашки. Проигравший выплачивает победителю выигрыш в размере двух исходных ставок.

«Оин» — игрок выбросил все свои шашки, а противник только одну. Проигравший выплачивает победителю первоначальную ставку.

«Домашний марс» — игрок выбросил все свои шашки за пределы поля, а противник успел завести все свои шашки в «дом». Проигравший выплачивает победителю первоначальную ставку.

Мнения читателей
Пока еще никто не оставил свое менение здесь. У вас есть возможность быть первым!

Знакомства и общение

Челябинск, фотоНаталья, 33  (ж)
Берлин
Ищу: парня
Челябинск, фотоSasha, 33  (м)
Линдау
Ищу: девушку
Челябинск, фотоTetiana, 33  (ж)
Мюнхен
Ищу: парня

Наши друзья
[все]

 
Стань соавтором