live174.ru Кино Авто Знакомства
МЕСТА ОТДЫХА

Энциклопедия тусовщика

16 января 2008

Как обращаться с персоналом

Увы, но часто в ресторане приходится наблюдать не очень приятную картину, когда посетители относятся к обслуживающему персоналу, как к людям второго сорта. На самом деле такое отношение выдает невоспитанность посетителя. Действительно, в России в купеческой среде было принято показывать в ресторанах размеры своего состояния, в которых, якобы, выражалась широта купеческой души, обмазывать официантов горчицей и т.п.. Но давайте вспомним о том, кто такие купцы! Дворяне же никогда себе такого не позволяли. А в настоящее время такое поведение расценивается как дебоширство и хулиганство.


Во-первых, не следует фамильярно относиться к официанту, называть его на «ты», употреблять при обращении к нему слова «товарищ», «любезный», «эй, как тебя там…», тем более, что никакой он вам не товарищ. Он просто выполняет свою работу. К официанту следует обращаться, используя слово «официант». В этом слове нет ничего обидного, ведь оно называет человека по роду занятий. Еще лучше, если вы обратитесь к обслуживающему ваш столик официанту по имени, которое можно прочитать у него на бэйдже, или просто спросить у него.

Если вас обслуживает официантка (девушка), не следует использовать обращение «девушка»: вы не в общественном транспорте. Называйте обслуживающий персонал по имени, по должности и на «вы».


Как правило, опытные официанты внимательно следят за своими клиентами, их не нужно специально приглашать, когда вам что-нибудь необходимо. При этом все же существуют знаки для официантов, которые, к сожалению, большинство посетителей не знают, а надо бы. Если вы хотите, чтобы официант убрал тарелку, положите на нее вилку и нож рядом как стрелки на циферблате часов, которые указывают 4 часа 25 минут. Если вам необходимо отлучиться, но вы не хотите, чтобы ваше блюдо забирали, положите нож и вилку на тарелку крест-накрест.

Официант должен подавать напитки с правой стороны, а обслуживать клиента с левой стороны. Вы можете отклоняться во время того, как официант вас обслуживает, особенно, если он не опытен. А вообще хорошего официанта практически не заметно.


И последнее, пожалуй, самое главное — не скандальте с обслуживающим персоналом. Если вас что-то не устраивает, обратитесь к администратору зала или к старшему официанту. Вы имеете право попросить заменить вам принесенное блюдо, поменять официанта. Если официант груб или неуклюж, просто заплатите ему небольшие чаевые.

Мнения читателей
SQueX
15.01.2009 12:54
полезно(правда фишка с вилкой и ножом не всегда работает)

Знакомства и общение

Челябинск, фотоPaul, 31  (м)
Бад-Брюккенау
Ищу: девушку
Челябинск, фотоEugen, 32  (м)
Регенсбург
Ищу: девушку
Челябинск, фотоPaul, 29  (м)
Мюнхен
Ищу: девушку

Наши друзья
[все]

 
Стань соавтором